Веер

Из всех ручных украшений женщин вееру принадлежит особое место. Родина его — восток, где веер употреблялся для троякой цели: защиты от солнца, освежения кожи и избавления от мух. Сначала размеры веера были так огромны, что раб носил его над головою своей госпожи. В Индии и в Персии веера делались из бычьих хвостов с белой шерстью.

Гречанки и римлянки переняли с востока обычай заставлять рабыню носить над собой веера, сделанные из пальмовых или миртовых листьев.

Римский веер был очень красивой формы: к длинной рукоятке прикреплялся лист высушенного лотоса или несколько павлиньих перьев, расположенных в виде опрокинутого сердца.

Проникнув в северные страны, веер уменьшился в объеме и превратился в ручное украшение.
Самая блестящая эпоха веера — средние века; тогда он делался из перьев дорогих птиц, страусов, актов, попугаев, всегда имел круглую или овальную форму и прикреплялся к рукоятке из золота, серебра или слоновой кости. Прикрепленный к золотой цепи, пристегнутой к поясу драгоценной пряжкой, он величественно спускался на средину или сбоку юбки, служа более для украшения, чем для пользы.

В царствование Генриха III придворные модники выдумали маленькие веера для мужчин. На мода на них прошла, и веера остались принадлежностью женщин. При Людовике XIV веер принял ту основную форму, которую сохраняет до сих пор, несмотря на различные ее видоизменения.

При французском дворе уменье держать веер составляло целую науку, в тайны которой были посвящены только знатные дамы. «Есть более сотни различных способов употреблять веер», — говорила одна из них. При Людовике XIV веера были в таком почете, что их не пренебрегали расписывать знаменитые художники того времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *